гостевая
карта сайта


Проекты:

ksenofobia38.narod.ru

Добро пожаловать на сайт Екатерины Савиновой
САВИНОВALIVE

Heading text
Add description of
product or service. More...
Heading text
Add description of
product or service. More...

Welcome

Savinovalive.narod.ru
multicolor

в избранное
кино
театр
любовь
news
ЖИЗНЬ

Simply add text to pic to

your right for

display

Биография

Фильмография
Links & information
Links & information

Heading text
Add description of product or service. More...

Heading text
Add description of product or service. More...


Heading text
Add description of product or service. More...
Heading text
Add description of product or service. More...
Heading text
Add description of product or service. More...
Heading text
Add description of product or service. More...

Родилась 26 декабря 1926 года.
Заслуженная артистка РСФСР (1965). Лауреат ВКФ в Ленинграде (1964).
В 1950 году окончила ВГИК. В кино с 1950 года. Актриса Театра-студии киноактера.


Муж - режиссёр Евгений Ташков, известный по фильмам "Приходите завтра", "Майор Вихрь", "Адъютант его превосходительства" и другим.

 

Сын - актёр Андрей Ташков
(снялся в фильмах  "Подросток", "Сыщик").  

 

Вскоре после рождения сына заразилась бруцеллёзом через коровье молоко.


Скончалась 25 апреля 1970 года.

 

 

Биография


   Родилась 26 декабря 1926 г. в селе Ельцовка Алтайского края и была младшей дочерью в многодетной семье колхозников. Закончив школу, Екатерина Савинова отправилась учиться в Москву " на артистку". Но, опоздав на вступительные экзамены, полгода проучилась в Землеустроительном институте, пока не узнала, что во ВГИКе начался зимний набор на курс Василия Ванина. Она сдала экзамены и поступила, но после первого семестра была отчислена. Ванин сказал, что она замечательная актриса для театра, однако кино не для неё. Позднее Савинова поступила в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Конкурс был огромный, из трёх тысяч абитуриентов отобрали сорок человек, а спустя полгода оставили только двадцать. И среди них Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и… Екатерина Савинова. По окончании института она была зачислена в Театр-студию киноактёра.
   В институте она познакомилась с Евгением Ташковым, будущим известным кинорежиссёром. Через восемь месяцев после окончания ВГИКа он сделал ей предложение. Реакция Савиновой была немного странной - она расплакалась. Но согласилась...  А через несколько лет у них родился сын, которого назвали Андреем.
    Кинодебют Екатерины Савиновой состоялся в 1949 г. в фильме Ивана Пырьева "Кубанские казаки", где ей Екатерина Савиновадосталась роль белокурой озорницы Любочки. Однако эта встреча со знаменитым режиссёром самым негативным образом сказалась на последующей судьбе актрисы - Пырьев попытался приударить за юной провинциалкой, однако получил такой отпор, какого до этого не удостаивался даже от самых знаменитых актрис - Савинова дала ему пощёчину. Режиссёр затаил обиду на строптивую актрису и сделал всё возможное, чтобы её карьера в кино не состоялась. Например, в 1956 г. режиссёр Григорий Чухрай собирался снимать её в главной роли в фильме "Сорок первый", но Пырьев, в те годы возглавлявший "Мосфильм" и бывший председателем оргкомитета Союза кинематографистов СССР, волевым решением снял актрису с этой роли и назначил другую исполнительницу. После этого ни один режиссёр не имел возможности пригласить Екатерину Савинову на крупную роль в своей картине. Поэтому актриса в те годы исполняла, главным образом, второстепенные роли. Сыграла Дуняшу в "Большой семье", официантку Клаву Шубину в "Тени у пирса", старуху в "Детях партизана", девушку-дирижёра Катю Воропай в комедии "В один прекрасный день". Драматическое дарование Савиновой раскрылось в роли Ольги в "Колыбельной", где она сыграла молодую женщину, сломленную ранним вдовством и гнётом семьи погибшего мужа.
   Не до конца были реализованы её богатые певческие данные, хотя актриса после ВГИКа закончила институт имени Гнесиных по классу вокала.

 "У Кати был замечательный голос - три с половиной октавы, - рассказывает муж актрисы Евгений Ташков. - Поначалу она занималась вокалом с репетиторами, а через некоторое время после окончания ВГИКа поступила в Институт имени Гнесиных и на чётвертом курсе исполняла арии из классических опер! Когда учёба в Гнесинском институте подходила к концу, ей сделали два очень заманчивых предложения. Одно - в Большой театр, другое - на эстраду, ей давали оркестр. Но она не приняла ни того, ни другого".
   На сцене Театра-студии киноактёра Екатерине Савиновой великолепно удавались роли героинь, возраст которых много превышал возраст самой актрисы. Так, ещё будучи студенткой, она успешно сыграла роль Коробочки из "Мёртвых душ" Гоголя, а в 25 лет - роль Кабанихи из "Грозы" Островского. Интересно, что никакого особого грима ей не требовалось. Припудривала волосы, обесцвечивала губы, рисовала чуть-чуть морщинки под глазами.
   Когда в Театр киноактера пришёл Алексей Денисович Дикий и стал репетировать пьесу "Бедность не порок", он поручил Савиновой роль первой гостьи - властной старухи. Несмотря на то что это был довольно маленький эпизод, она сыграла так, что Алексей Денисович пришёл в Малый театр и сказал: "Ребята, я вам советую посмотреть первую гостью. Это явление!" Актриса была невысокого роста, но в этой роли непостижимым образом становилась громадной…Екатерина Савинова в фильме "Приходите завтра"
   В 1963 г. Екатерина Савинова сыграла свою "звёздную" роль - в картине собственного мужа "Приходите завтра" она создала образ сибирской девушки Фроси Бурлаковой, которая приехала в Москву поступать в консерваторию и после ряда забавных приключений покорила столицу. Сценарий фильма писался для Савиновой и под Савинову, в него вошло многое из её биографии. Однако, эта роль, как и большинство предыдущих, досталась актрисе с большим трудом. Несмотря на то, что картина снималась на Одесской киностудии (в Москве путь ей был по-прежнему закрыт), худсовет не утвердил Савинову на главную роль. Вместо неё была найдена актриса помоложе, успевшая сыграть главную роль в одном фильме про любовь. Стараниями мужа-оператора эта актриса смотрелась свежее и ярче, чем Савинова. Однако Ташков отказался работать с другой актрисой и после нескольких месяцев упорной борьбы сумел отстоять своё мнение. В итоге с прежним оператором он расстался, взял вместо него другого - Радомира Василевского - и снял превосходный фильм, который вошёл в классику отечественного кинематорграфа.
   После выхода фильма на киноэкраны страны, роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года. Кстати, в фильме Савинова озвучивала и домработницу. Вот что значит три с половиной октавы!
   Но судьба картины складывалась не просто. Вот что рассказывает Евгений Ташков:  "Когда было снято 800 метров - почти треть картины, приехали два представителя из Анатолий Папанов и Екатерина Савинова в фильме "Приходите завтра"Москвы (один из Министерства кинематографии, другой - известный критик), прочитали сценарий, посмотрели отснятый материал и вынесли вердикт: "Картину немедленно закрыть! Полное безобразие! Смотреть невозможно!" Однако, поскольку денег уже было затрачено немало, нам удалось получить разрешение продолжить съёмки. Эта история стала для меня хорошим уроком. Говорят ведь: "Дуракам полработы не показывают".
   Когда съёмки были закончены, на нас обрушились обвинения, что мы выступаем против соцреализма. Почему? Потому что скульптор, которого блестяще сыграл Анатолий Папанов, разбивает статуи, сделанные именно в этом стиле. Меня ругали за то, что оказалась разбитой якобы маска Карла Маркса. На самом деле это была маска Герцена. Наконец мне сказали, что я выступил против считавшегося тогда "официальным" скульптора Томского. Оказалось, что его звали так же, как и героя Папанова, - Николай Васильевич…

Далее...

 

жизнь   |    кино    |    театр    |    любовь    |     news    |   Contact Us
 
Copyright © 2009 Nichja. All rights reserved.


Hosted by uCoz